Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Патрабаванні да прадастаўлення педагагічнага вопыту на кваліфікацыйны экзамен

Дата: 14 марта 2016 в 15:55, Обновлено 7 августа 2020 в 15:40
Автор: Роля Т. М.

Требования к представлению педагогического опыта на квалификацион-
ный экзамен
Представленные в квалификационную комиссию материалы по описа-
нию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) выс-
шей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-
методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать 
описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обоб-
щенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результатив-
ности опыта при решении педагогических задач. 
Примерная структура описания педагогического опыта
1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта
Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной дея-
тельности. 
1.2. Актуальность опыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой обра-
зовательной практике.
1.3. Цели опыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков 
обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной обра-
зовательной ситуации. 
1.4. Задачи опыта
Отражение последовательности действий по достижению цели.
1.5. Длительность работы над опытом
Продолжительность работы, этапы.
2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, ак-
цент на выделенный конкретный аспект деятельности.2
2.2. Описание сути опыта
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов 
опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную 
основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые 
используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные 
исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, 
структурированию содержания; организация познавательной деятельности обу-
чающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, 
поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.). 
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его 
составляют, какие взаимосвязи между ними существуют. 
2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основ-
ных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм дея-
тельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента си-
стемы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемствен-
ность. 
2.3. Результативность и эффективность опыта
2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного 
опыта, представление методики описания и подсчета результатов. 
2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных приме-
ров со ссылкой на материалы приложения. 
2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффек-
тивность и результативность данного опыта.
3. Заключение
3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей 
профессиональной практики.3
3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельно-
сти других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических 
аудиториях.
Приложения
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, меро-
приятий.
Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и 
т.д.
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогиче-
ской деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество стра-
ниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и 
на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New 
Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое 
поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без со-
кращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформля-
ются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению 
диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержден-
ной постановлением Президиума Государственного высшего аттестацион-
ного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редак-
ции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/.
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый 
лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте 
могут выделяться разделы.4

Образец оформления титульного листа
____________________________________________________________
(название учреждения образования)
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ РОДИНОЙ»

Воронович Дина Ярославовна, 
воспитатель дошкольного возраста
8 (029) 1883023 
e-mail: ds3zelva@mail.ru

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.