Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПАРАДЫ БАЦЬКАМ

Дата: 19 августа 2013 в 20:46, Обновлено 23 октября 2024 в 14:58
Автор: Роля Т. М.
И вновь в защиту детства.....

Все мы родом из детства. С ним у нас связаны самые трогательные воспоминания, потому что самые чистые впечатления - в детстве! А этот неповторимый больше никогда синкретизм детского восприятия, когда цвет улыбается, а вкус звучит! Ребенок- это ранимая, чувствительная душа, искренность, слезы и духовность, не искалеченная прагматизмом.

Взрослый и ребенок - глобальная тема психологии. Взрослый живет по принципу «Я должен!» и «Я хочу!», ребенок – по принципу « Я есть!». А это значит: открытость, спонтанность, свобода, творчество! Ребенок почти всегда испытывает восторг открытия, потому что мир для него рождается впервые. Дети гениальны, мы в лучшем случае талантливы.

Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо чувствовать, что он нужен и любим! Подчеркиваем - именно ЧУВСТВОВАТЬ!

Никто из нас не является совершенным родителем, и это значит, что, в той или иной степени, мы можем негативно влиять на своего ребенка, неосознанно решая за его счет свои личные проблемы, препятствуя его гармоничному психическому и нравственному становлению.

Очень важно не обманывать самих себя и вовремя признавать свои ошибки, никогда не поздно стать осознанным родителем, ответственно и уважительно "прикасаться" к хрупкой душе ребенка...

Данная подборка фильмов поможет Вам увидеть насколько взаимосвязаны и запутаны факторы, влияющие на формирование личности человека и его судьбы.

<font face="Times New Roman, serif">ВНИМАНИЕ - ЭТИ ФИЛЬМЫ МОЖНО СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ!!!!</font>


 Педагогическая поэма (1955), фильм основан на   

книге Антона Макаренко «Педагогическая поэма».

Старый фильм, отлично показывает методы воспитания и перевоспитания. В послереволюционные годы, когда в России много детей беспризорников, Антон Семенович Макаренко берется перевоспитывать малолетних преступников. Там где не сработают обычные, принятые тогда методы, Макаренко добьется успеха с детьми по-своему.

смотреть онлайн можно здесь: http://filmin.ru/8466-pedagogicheskaya-poema.html

Памятка для родителей 
« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире) 
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом. 
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. 
3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д. 
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться. 
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом. 
6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых. 
Газовая плита 
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату. 
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 104. 
3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите. 
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки. 
5. Никогда не висите на газовых трубах. 
Электроприборы 
1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами. 
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. 
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной. 
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. 
5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы. 
Домашние вещи 
1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами. 
2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

 

Пожарная безопасность в деревне 
1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара. 
2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги. 
3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. 
Пожарная безопасность в лесу 
1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых. 
2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся. 
3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах. 
4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла. 
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер. 
6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 
При пожаре в квартире 
1. Вызовите пожарную охрану по телефону 101или 112 
2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. 
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. 
4. Накройте голову плотной мокрой тканью. 
5 Дышите через мокрый носовой платок. 
6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь. 
7. Не пользуйтесь лифтом.

Особенности физического воспитания детей раннего возраста

Особенности физического воспитания детей раннего возраста

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры. Занятия обязательны для всех здоровых детей. Они проводятся круглый год с детьми до года индивидуально с каждым ребенком, с детьми второго и третьего года жизни по подгруппам (от 1 года до 1 года 6 месяцев по 6—8 человек, с детьми до 2-х лет по 8—10 человек, с детьми третьего года жизни по 10—14 человек).
В физическом воспитании должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп.
Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже — навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.
Приоритетность физического воспитания в раннем возрасте
Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп.
Условно физкультурное занятие можно разделить на три части (вводно-подготовительная, основная и заключительная), хотя оно представляет собой тесно связанное между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет свои конкретные задачи и определенное содержание.
1. Вводно-подготовителыная часть физкультурного занятия имеет следующие задачи: организация детей, концентрирование их внимания, повышение заинтересованности и активности детей, а также функциональна я, подготовка опорно-двигательного аппарата и всех внутренних органов и систем к предстоящей повышенной физической нагрузке в основной части занятия. Вводно-подготовительная часть занимает до 20 процентов времени от общей продолжительности занятия.
Для детей первого года жизни в этой части занятия проводится массаж мелких и средних мышечных групп и упражнений для них. Для детей более старшего возраста — ходьба и различные ее виды, построение, перестроения, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп. Последние выполняются в следующем порядке: для мышц верхних конечностей, плечевого пояса, туловища и нижних конечностей.
Упражнения должны выполняться в форме простых игр. Физическая нагрузка увеличивается постепенно.
2. Основная часть. Главной задачей этой части физкультурного занятия является развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, а также воспитание физических качеств.
Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже — навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.
В этой части занятия для детей первого года жизни проводится массаж крупных мышечных групп и упражнения для них, для детей более старшего возраста — упражнения в основных видах движения. После этих упражнений необходимо включать простую подвижную игру.
В основной части физкультурного занятия дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и др.
3. Заключительная часть физкультурного занятия проводится с целью приведения организма в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение ребенка. Продолжительность ее составляет около 10 процентов времени, отведенного на занятие. Физическая нагрузка в этой части значительно снижается. Для детей первого года жизни занятие заканчивается упражнениями для средних и мелких мышечных групп, поглаживающим приемом массажа; для более старших — спокойной ходьбой или игрой малой подвижности и др.
Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включения организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в то же время продолжительность каждой части, содержание ее изменяются в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.
В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.
Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.
Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.
Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности

Консультация для родителей 

Профилактика простудных заболеваний

Игры на развитие словесно-логического мышления

Як аказваць першую дапамогу пры траўмах, атручваннях

Организация питания воспитанников в учреждения дошкольного образования

Развиваем речь ребёнка

Формирование здорового образа жизни 

Когда рядом нет доктара

Памятка для родителей "Если в доме пожар"

Профилактика сезонных заболеваний 

Роль физического воспитания в семье

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОСТАВЛЕНИЯ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА

СТАТЬЯ 159. УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РБ

Оставление в опасности

 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

 наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Памятка для родителей о посещении УДО

ГУО « Ясли-сад №3 г.п.Зельва»  работает 5 дней в неделю с 07.30 до 19.30.

Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 07.30 до 08.30 

!!!! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:

своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

В СЛУЧАЕ отсутствия возможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в учреждение дошкольного образования.

        Плата за питание ребенка вносится по выписанной квитанции за текущий месяц в любое отделение ОАО «Беларусбанк» не позднее

25 числа каждого месяца.

        Родители обязаны отчитаться oб оплате за питание своего ребенка воспитателю в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию.

При болезни или отсутствии ребенка в учреждении дошкольного образования родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

!!!!! При возникновении вопросов по оплате, ПОЖАЛУЙСТА, обращайтесь к заведующему или воспитателю.

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШЕНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ

!!! Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

- умытое лицо;

- чистые нос, руки, подстриженные ногти;

- подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

- отсутствие налета на зубах;

- чистое нижнее белье;

- наличие достаточного количества носовых платков.

!!! Для создания комфортных условий пребывания ребенка в саду необходимо:

- не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);

- не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);

- два пакета для хранения чистого и использованного белья;

- промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и обуваться, на твердой подошве!!!Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Не забудьте пришить вешалку на одежду, где её нет.

!!!!! Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо ежедневно утром проверить содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в УДО острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы и т.п.), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки без рекомендательной записи врача.

Педагоги и сотрудники группы, учреждения дошкольного образования

НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за драгоценные украшения и изделия из драгметаллов (золото, серебро), находящиеся у ребенка (цепочки, серьги).

!!!!УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, обратить внимание на абзац выше и ИЗБЕЖАТЬ риска потери изделия или травматизма ребенка.

О развитии Вашего малыша, поступающего в учреждение дошкольного образования, можно судить по основным бытовым навыкам

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ

♦ в 2 года:

— есть аккуратно, не обливаясь;

— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

— пользоваться носовым платком (при напоминании);

— контролировать физиологические потребности;

♦ в 2 года и 6 месяцев:

— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

♦ в 3 года:

— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

— складывать свою одежду перед сном;

— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

— знать назначение многих предметов и их местонахождение;

— выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

— регулировать свои физиологические потребности;

— вытирать обувь при входе в квартиру;

— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Безопасность летом в картинках. Советы родителям 

Не допускайте купания детей в неустановленных местах с непроверенным дном, не позволяйте детям купаться в воде, температура которой ниже 16 °С. Старайтесь купаться не ранее чем через полтора часа после еды. В жаркий день после долгого нахождения под солнцем резкое погружение в холодную воду может вызвать потерю сознания и даже остановку сердца. Контролируйте, чтобы дети вначале споласкивались водой, а уже затем погружались в неё.

Картинки по безопасности летом – это лишь один из механизмов обучения ребят правилам поведения. Не менее важен ваш личный пример и следование правилам, если, например, вы сами заплываете за буйки под девизом «Я взрослый – мне можно», то это будет провоцировать детей на нарушение правил, пусть не сегодня, но спустя несколько лет, когда они захотят доказать свою взрослость.

Если вы решили искупаться во время похода, а оборудованного пляжа рядом нет, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров и небольшим течением. Хорошо проверьте дно и контролируйте купающихся детей. 

1) Купайтесь только в отведенных для этого местах

Купание в местах с непроверенным дном, в местах каменистых или заболоченных может оказаться очень опасным, поэтому купайтесь на оборудованных пляжах.

Картинка о безопасности летом

2) Надувной матрас или автомобильная шина не предназначены для купания далеко от берега

Такие надувные плавучие средства как матрац, круг или автомобильная шина не являются теми предметами, с помощью которых можно заплывать на глубину, ведь достаточно тонкие стенки могут легко разорваться.

Картинка о безопасности летом

3) Опасность самодельных плавсредств

Использование самодельных плавсредств вдали от берега чрезвычайно опасно, так как такие непроверенные приспособления могут неадекватно управляться, особенно на волнах и при сильном течении, а также могут резко начать тонуть.

Опасности самодельных плавсредств

4) Не купайтесь и не ныряйте в незнакомых местах

Непроверенное дно может содержать острые и режущие предметы, такие как осколки стекла, куски металла, металлические штыри. Заболоченная местность опасна водорослями, которые спутывают движения пловца и топким дном, которое не дает опоры и даже может засосать человека. Неглубокие места опасны для ныряльщика риском удариться головой, повредить позвоночник и получить другие травмы.

Опасность купания в незнакомых местах

Нельзя нырять в незнакомых местах

5) Не купайтесь в шторм

Сильные волны и течение воды представляют собой большую опасность. Именно поэтому стоит избегать купания при плохой погоде.

108-6-bezopasnost-letom-kartinki

6) Нельзя играть в местах, с которых можно упасть в воду

Места, с которых можно упасть в воду не должны использоваться для игр, а особенно если в воде неизвестная глубина, дно и быстрое течение. К таким местам относятся пирсы, волнорезы, мосты, набережные, причалы и другие подобные сооружения.

108-7-bezopasnost-letom-kartinki

7) Избегайте переохлаждения

Переохлаждение не только опасно риском получить простудное заболевание, но и вероятностью появления судорог, которые являются большим врагом пловца. Если вы почувствовали что замерзли или что мышцы хватают судороги, немедленно выйдите из воды, вытритесь и согрейтесь на солнце или оденьте одежду.

Картинка про безопасное купание летом

8) Опасно подплывать к судам, катерам и моторным лодкам

При плаванье не заплывайте за буйки и не подплывайте близко к судам, поскольку вас может затянуть под винт.

Опасно подплывать к судам

Правила поведения на льду:

   Под лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди принебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.  

Это нужно знать: 

- безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной и 15 см в соленой воде; 

- прочность льда ослаблена в устьях и притоках рек, местах быстрого течения, бьющих ключей, стоковых вод, районах произростания водной растительности, деревьев, кустов и камыша; 

- если температура воздуха держится выше 0ºС более трех дней, то прочность льда уменьшается на 25%; 

- прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета прочный, прочность белого в два раза меньше, серый, матово белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен. 

Правила поведения

ОСТОРОЖНО ЛЕД! Правила поведения на льду.

— Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

— нельзя отпускать детей на лед без присмотра;

— нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

— при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами;

— при наличии груза надо повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости;

— при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м);

— на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур;

— одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение: люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Что делать, если вы провалились в воду: 

- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание; 

- раскиньте руки в стороны, и попытайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения; 

- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем вторую ноги на лед;

- нужно как можно громче звать на помощь. 

- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу; 

- ползите в ту сторону откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.

- удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий;

- находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой. 

Если нужна Ваша помощь: 

- вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом, или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду; 

- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;

- если спасателей несколько, образуйте живую цепь: всем надо лечь и держать за ноги лежащего впереди, таким образом, передвигаясь к пострадавшему. 

- остановитесь от находящегося в воде человека на расстоянии нескольких метров, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест; 

- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны; 

- ползите в ту сторону, откуда пришли; 

- доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь, в подобных случаях это может вызвать летальный исход.

  

 Серия мультфильмов «Волшебная книга», созданная МЧС Беларуси, научит детей безопасному поведению. Главные герои – умный Бобербеспокойная Птичка и любознательный Заяц в интересной форме расскажут малышам правила безопасности дома и на улице, о том, почему детям нельзя пользоваться пиротехникой и выходить на лед.

                          

    В разные опасные ситуации будет попадать Волк и каждый маленький зритель уж точно не захочет оказаться на его месте.

    Все серии «Волшебной книги» представлены на Youtube-канале МЧС .

Подписывайтесь на канал МЧС и смотрите «Волшебную книгу» вместе с вашими детьми!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.