ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
БРОВИНОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Место работы:
ГУО «Детский сад №3 г.п. Зельва»
Адрес: г.п. Зельва, переулок Гагарина, 2
тел: 8 (01564) 73406
Должность:
учитель – дефектолог
Педагогический стаж: 29 лет
Стаж в занимаемой должности: 22 года
Квалификационная категория: высшая
Образование: высшее закончила Белорусский Государственный педагогический
университет им. М. Танка в 2005 году по специальности: «Дефектология» («Олигофренопедагогика и логопедия»)
Присвоена квалификация:
учитель-логопед
СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
2007 год - ГУО «Академия последипломного образования»
Целевое повышение квалификации учителей-дефектологов специальных школ, школ-интернатов, классов интегрированного обучения, пунктов коррекционно-педагогической помощи. «Современные технологии обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития».
2013 год - ГУО «Академия последипломного образования»
По учебной программе повышения квалификации учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования
2018 -ГУО "Академия последипломного образования" по учебной программе учителей-дефектологов по теме "Техника обобщения и описания и представления эффективного опыта педагогической деятельности"
Сертифицированный пользователь информационных технологий в образовании в категории "Учебно-воспитательная работа"
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
"Развивая личность ребёнка,
развивайся сам!
Специалисты речи как поэты,
Они не только возятся с детьми,
Сияют отражённым ярким светом
Ребячьих душ, которым помогли.
Есть божий дар в высоком том призванье -
Дарить детишкам красноречья свет.
Большую роль в дошкольном воспитанье
Играет, без сомненья, ЛОГОПЕД!
Елена и Сергей Ахальцевы
ЭССЕ
Все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагоприятные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с речевой патологией. И не получив своевременной помощи, дети приобретают массу сопутствующих проблем. Как же помочь ребенку-логопату стать полноценным и счастливым человеком?
Я много об этом читала, размышляла и поняла, что слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя-дефектолога: “Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку”.
У меня получилось так, что не я выбрала профессию, а она меня! Было это 13 лет назад, работала я в детском саду воспитателем и замечала, что у многих ребят были речевые нарушения, но как их исправить не знала. На тот момент перед администрацией встал вопрос об открытии на базе яслей-сада пункта коррекционно-педагогической помощи, но учителя-дефектолога не было. Тогда-то и заинтересовала меня эта профессия. Я решила поступить в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на факультет дефектологии. Моя мечта осуществилась в 2000 году.
В течение пяти лет я вникала в тонкости будущей профессии. Первые практические умения постановки звуков я отрабатывала на своей дочери. Ей на тот момент было четыре года. Потом эти умения использовала в работе с детьми, которые имели нарушения речи.
Сейчас на занятиях я учу детей различать звуки, управлять органами речи, красиво, чётко говорить, правильно строить предложения, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам читать и писать без ошибок. Не всегда всё у ребят получается с первого раза. Но сколько восторга они испытывают от правильно произнесённых звуков! Это и мне доставляет огромное удовольствие.
Я постоянно поддерживаю детей в их стремлении научиться: «У тебя всё получится», и это придает им сил. Видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху – это удовлетворение от моей работы. Добиться быстрых успехов очень сложно без помощи родителей. Поэтому использую разнообразные формы работы с ними.
Я счастлива, что могу оказать помощь этим малышам, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Я считаю, что она даёт стабильность, хорошие условия труда, социальную защищённость.
Основная цель моей деятельности – оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их усвоении.
Данной цели буду добиваться через реализацию следующих задач:
- самообразование,
- участие в работе районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи,
- участие в районных мероприятиях, организованных для учителей-дефектологов;
- курсы повышения квалификации.