Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать формы деятельности, не всегда похожие на прежние, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Успехи ребёнка в школе во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития его познавательных интересов и познавательной активности.
Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию ребёнка. Это объясняется следующими объективными причинами: научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.
Но вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Чтобы этот процесс перехода в школу прошел для ребенка безболезненно, огромное значение имеет преемственность детского сада и школы.
Преемственность - это не что иное, как опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне. Преемственность дает возможность комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи.
Существуют три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, которым мы следуем:
1. Методическая работа - осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч и педагогических советов для учителей и воспитателей школы и детского сада по темам:
- Адаптация воспитанников детского сада к обучению в школе.
- Психологическая готовность ребёнка к школе.
- Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
2. Работа с родителями - ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Проводятся родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей.
3. И, конечно, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников в школу.